Заработок на информационных продуктах

Партнёрские программы

7 важных ключей к продуктивной самоорганизации: Засучите рукава – и вперед!

Продуктивная самоорганизацияПризнаемся: все, что начинается с приставки «само…» — самое трудное для каждого из нас. Самоорганизация. Самодисциплина. Самомотивация. Самообразование. И тому самоподобное.

Вот учить других – это да, это мы запросто. Давать другим советы – всегда пожалуйста. Указать им на то, что у них не так и с важным видом объяснить, почему. Ну, и так далее…

А как насчет того, чтобы научить самого себя, например, той же самой самоорганизации?

Используем вот эти 7 моих личных секретов – они в моей практике работают уже не первый год. Начать их применять можно и нужно прямо сейчас!

1. Наведите и поддерживайте порядок на своем рабочем столе. Конечно, сейчас мы начнем петь о том, что в нашем «творческом беспорядке» нам лучше работается. Я и сам одно время так думал. Но это неправда. Беспорядок на столе порождает беспорядок в голове, а беспорядок в голове влечет беспорядок в решениях и поступках, который в свою очередь приводит к… Впрочем, Вы и сами знаете, к чему.

2. Думайте на бумаге. Один из самых гениальных советов, которые я когда-либо получал в своей жизни. Каждый раз, когда Вам надо что-то обдумать, возьмите ручку и лист бумаги. Записывайте идеи, ход Ваших мыслей, рисуйте схемы и таблицы и пр. Во-первых, это быстро приучит Вас мыслить связно, а не сумбурно, а во-вторых, разовьет привычку к точности изложения и составлению планов действий. И то, и другое обеспечит резкий взлет продуктивности, и Вы автоматически станете более организованным человеком.

3. Осваивайте интеллект-карты. Мало того, что интеллект-карты быстро наводят
порядок в голове, они еще и приучат Вас к очень важному принципу: все должно находиться на своем месте! Каждая мысль, каждое решение, каждое действие! Всему свое место. Вообще, привычка к составлению и использованию в своей работе интеллект-карт очень организует.

4. Превратитесь в жаворонка. Долгое время я сам был «совой» и с пеной у рта доказывал всем окружающим, что мои самые продуктивные часы – вечерние и ночные. До тех пор, пока не попробовал ради эксперимента раньше ложиться и раньше вставать – немало удивился. Многие мои знакомые «совы» последовали моему примеру и тоже были в шоке относительно своих заблуждений. Однозначно, «жаворонки» продуктивнее «сов»! Если Вы считаете себя «совой» — попробуйте поиграть в «жаворонка», может быть, Вы и не «сова» вовсе?

5. Планируйте завтрашний день. Формула 6П стара как мир: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели!» Каждый вечер выделите 10 минут (это может сделать каждый), возьмите листочек бумаги и напишите на нем 10 дел, которые обязательно нужно сделать завтра. Написать заметку в блог. Создать новую страницу для сайта. Провести мозговой штурм по такому-то вопросу. Написать письмо партнеру. Что там еще? И положите на видное место на своем письменном столе. Начните завтрашний день с этого листочка. Будете делать так ежедневно – очень скоро удивитесь.

6. Выбрасывайте мусор! Это касается всевозможных материалов и вещей, которые Вам не понадобились на протяжении последних месяцев. Если в Ваших папках уже третий год накапливаются выпуски рассылок, которые Вы даже не начали еще читать – когда Вы их вообще прочтете? Правильно: никогда. Выбрасывайте, это мусор. Если Вы не залезли на протяжении последних 8 месяцев в средний ящик письменного стола – какова вероятность того, что лежащее там понадобится Вам в ближайший год? Нулевая. Вообще, возьмите на вооружение очень полезный принцип: «Если сомневаешься – выбрасывай!» Не плодите вокруг себя то, что тянет Вас вниз. Мусору место на помойке, а не в Вашей голове, Вашем компьютере и ящиках Вашей мебели.

7. Не избегайте скучных дел. Реальность такова, что основная масса наших дел, если их делать с нужной регулярностью, превращается в рутину. Ну и что? Делать их все равно надо. Мы же начинаем их усиленно избегать, и они копятся в горы. Неправильно. Гораздо лучше «стиснуть зубы» и сказать себе: «Да, это будет скучно, но это нужно сделать, и без этого ничего не получится». И сделать. По одному скучному делу в день – и очень скоро скучных дел у Вас вообще не останется. Трейси называет это «съесть лягушку» — кто знает, тот понял.

Выберите хотя бы один из перечисленных пунктов и сделайте что-либо для его реализации прямо сейчас. Сию же минуту. Это недолго, и нетрудно, а пользу принесет огромную.

В идеале нужно делать по одному делу для каждого пункта этого списка каждый день.

И уже в течение первых 20 – 30 дней Вы поразитесь росту своей самоорганизации и как следствие – продуктивности.

Попробуйте сами!

P.S. – И не забудьте заказать свою копию диска «Все технические моменты онлайн-бизнеса в видеоформате» — потому что без правильного освоения и использования технических моментов быть продуктивным в нашем бизнесе невозможно.

  • Никита

    В любом деле мне кажется нужна самодисциплина, организованность, и порядок должен быть везде. Что бы это всё в куче было надо иметь ещё терпение и усидчивость. Конечно если мало уделять внимания рабочему столу и вовремя не делать чистку стола да и папок не нужных которые собираются со временем, то тогда будет хаос, сам чёрт ногу сломает разбираясь этой куче свалки. Когда же всё разложено по порядку и работать гораздо легче и удобнее. Конечно когда присутствует планирование твоей работы наперёд это тоже приводит к самодисциплине что уже есть хорошо!

  • Евгения

    Все очень правильно сказано! Я поддерживаю автора и сама всегда так поступаю. Надо сказать, что для общества я белая ворона, как не смешно это звучит. Я не то чтобы прямо до обморока за порядок, но мне так легче жить и работать. Я планирую свой день, месяц, год. Конечно, не все всегда совпадает, но в основном как планирую так и получается. Всегда начинаю делать самые скучные, трудные дела, чтоб к вечеру можно было слегка расслабиться, а потом и отдохнуть. Поэтому я везде все успеваю, ни у кого в долг не прошу, так как планирую свои расходы заранее. А вот знакомые смеются и говорят, что это не правильно, по нашей жизни надо жить одним днем. Но у меня свое мнение на этот счет.

  • Алла

    Мне легко быть организованной, у меня это с рождения. А вот людям, у которых отсутствует врожденная самоорганизация, надо потрудиться. Зато результаты будут просто ошеломляющие. Пример тому мой собственный сын, который в детстве никак не хотел работать над собой в этом плане. А когда начал делать карьеру, понял, что без этого далеко не поднимешься. Сейчас он занимает высокую руководящую должность. И в плане самоорганизации переплюнул даже меня. Полностью согласна с автором, что нужно ложиться спать и просыпаться пораньше. Кто рано встает, тому Бог дает!

  • Виктор

    Всё верно написано, к сожалению большая часть людей тратит своё время нерационально, как на работе так и дома. А если пересмотреть своё отношение к делу, и начать жить по другому, придерживаясь советов опытных людей, то свою продуктивность можно существенно повысить. Планировать своё рабочее время, это один из главных принципов повышения продуктивности.

  • Евгения

    Мне трудно представить как люди не бояться жить одним днем, брать в долг, а потом в кредит, чтоб обдать долг, а потом и еще один кредит, чтоб расплатиться с первым. На вопрос: какие планы на завтра? Человек отвечает, я не знаю, смотря во сколько встану, а там видно будет по настроению. Я не могу себе этого позволить, так как надеяться мне не на кого. Если я этого не сделаю, то никто этого не сделает. И расслабляться не стоит — затягивает. Поэтому надо с детства приучать ребенка с организации самого себя и своего времени.

  • sergo772

    Это уже как классика в развитии человека — все зависит только от тебя. Да, иногда бывают экстраординарные ситуации, которые могут выбить из колеи, но в основном мы страдаем от своих же недоработок, лени, нежелания и прочих изъянов. Для всех в этом мире практически равные права и время — 24 часа в сутках.И кто-то успешен, а кто-то нет. Можно всегда искать виновных в своих провалах. а можно послушать вот такую мудрость как здесь в статье и сделать выводы.

  • Люда

    Конечно, каждый человек индивидуален, у кого -то порядок всегда, живет по правилам, а вот не тянуться к нему люди, нет счастья в жизни, вечно в думах, а что сейчас надо делать по плану. А другого наоборот всегда хаос, а у него все хорошо и бизнес и друзья и жена красавица, и дети -чудо. Ему живется легко, люди к нему тянуться как и успех. У него всегда хорошее настроение и он всегда на позитиве. Бывает и такое.

  • Татьяна

    Как я согласна с sergo772 , что прежде всего человек страдает от собственной лени. Да если посмотреть правде в глаза, то и сами мы, да и я порой, иногда ленимся и отказываемся от того, что плывет к тебе в руки, а надо было просто протянуть руку, и редко кто винит себя и признает свои ошибки, проще всего обвинить других, а чаще всего своих родных, которые с тобой рядом и которые тебя всегда поддерживают и в горе и радости.

  • сергей рива

    Мне вот кажется что все таки нельзя все предугадать аи по полкам разложить. А где полет мысли? Ведь всем известно что все гении были «немножко не того». По правилам только технические моменты, а все остальное крик души и немножко везения. Угадали с продуктом вот и козырь на руках. Проелась- вперед за другими мыслями в свои закрома.